Gilla
Имя этой певицы не гремело по всему миру, как имена Донны Саммер, Глории Гейнор или Сюзи Кватро, но тот след, который она оставила в мировой поп-музыке – заметен. И всё благодаря одной-единственной песне…
Звучное имя Джилла (Gilla) – это всего лишь псевдоним. На самом деле эту певицу зовут Джизелла Вучингер (Gisella Wuchinger). Она родилась в 1949 году в Австрии. С детства, проявляя интерес к музыке, самостоятельно освоила шестиструнную гитару, а немного позже и бас-гитару. Многократно пробовала себя в разных музыкальных коллективах, пока в 1975 году не попала в соседнюю Германию, тогдашний центр европейской поп-музыки. Джизеллу приглашают в только что сформированную группу «75 Мusik» в качестве… бас-гитаристки. В этой же группе она начала и петь. Группа замелькала в различных музыкальных программах германского телевидения и, по прошествии примерно полутора лет, попалась на глаза Фрэнку Фариану – новоявленному магнату германского шоу-бизнеса, совсем недавно взлетевшему на его вершины благодаря своему детищу – группе «Boney M».
Очень низкий, густой, с этакой «сипотцой» голос Джизеллы привлёк внимание Фариана и он предложил ей перейти в его «команду». Надо заметить, что в «обойме» Фариана уже вращалась одна певица с сильным низким голосом – Прешез Вильсон, тогда ещё солистка группы «Eruption», но у Джизеллы голос был ещё ниже!
Первое, что позволил записать под своим «крылышком» Фариан – было несколько синглов на немецком языке, среди которых довольно заметным оказался «Lady Marmelad». Далее, в 1977 году, выходит первый альбом «Help! Help!» уже на английском языке. Не утруждая себя индивидуальным сочинительством для Джиллы (всё-таки порект «Boney M» отнимал много сил и времени), Фариан «разбавил» альбом заимствованными композициями. Среди них была неплохая версия песни Криса де Бурга 1975 года «Hold On». Но визитной карточкой этой пластинки и, наверное, всего творчества Джиллы стала другая песня.
Мне не известно, где пересеклись пути немца Фрэнка Фариана и итальянца Сальваторе (Тото) Кутуньо, этих двух колоссов поп-музыки, но факт остаётся фактом: в репертуаре Джиллы появилась песня Кутуньо и называлась она «Джонни» («Johnny»). Сейчас, по прошествии многих лет, можно пытаться объяснить феномен этой песни сочетанием удивительного голоса Джиллы, выдающегося композиторского таланта Тото Кутуньо и ещё временем. Эпоха диско-музыки дала миру такие танцевальные шедевры, как «One Way Ticket», «Woman In Love», «From Souvenirs To Souvenirs», «Rasputin», «Money Money», «Johnny». Воздействие этих песен на подсознание слушателя огромно. Они вызывают наиболее яркие положительные и жизнеутверждающие эмоции. Они выдержали испытание временем, это бесспорно.
Продюсировал альбом «Help! Help!» друг и соратник Фариана Стефан Клинкхаммер, работавший с ним в проектах «Boney M» и «Eruption».
В следующем, 1978 году, вышел альбом «Bend Me Shape Me», названный по первой песне, но все остальные были из первой, 1977 года, пластинки. Естественно, что такая «обманка» успеха у слушателей не принесла.
В 1979 году выходит сборник «Star Discotek» на немецком языке, опять же с песнями первого альбома, разбавленными немецкими версиями песен «Boney M»: «Sunny», «Rasputin» и «Belfast». Можно только отметить, что «Johnny» на немецком в исполнении Джиллы звучала ничуть не хуже, чем на английском.
Но в 1980 году наконец-то выходит альбом, полностью составленный из абсолютно новых композиций – «I Like Some Cool Rock’n’Roll». На какое-то время композиции «Go Down Mainstreet» и «Tom Cat» снова оккупировали европейские дискотеки. К этому времени Джилла вышла замуж за музыканта из команды Фариана – Ханса Рулофса.
К сожалению, после 1981 года о Джилле ничего не известно. На Европу обрушилась волна дискотечной итальянской музыки, лишь ускорившей упадок «диско». Джиллу, как и многих других звёзд дискотек стали забывать.
Только в 2000 году на волне возрождающегося интереса к музыке 70-х годов появился сборник «Gilla. Greatest Hits 1975-1979».
Но время, я думаю, расставило всё на свои места. Наверняка сегодня, услышав первые аккорды песни «Johnny», 9 из 10 слушателей уверенно скажут: «Это Джилла!».
Дискография:
«Help! Help!» 1977 | «Zich Mich Aus» 1978 | ||
1. Say Yes (Farian / Reyam / Jay) | 3.33 | 1. Seitl Zich Mich Aus (Farian / Reyam / Jay) | 5.05 |
2. Gentleman Callers Not Allowed (Farian / Jay) | 4.10 | 2. Machen Wir’s In Liebe (Jobim / di Moraes / Cimbel / Jay) | 4.00 |
3. Help! Help! (Farian /Jay) | 3.05 | 3. Herrn – Besuche Nicht Erlaubt (Farian / Jay) | 3.35 |
4. A Baby Of Love (Farian / Jay) | 3.33 | 4. Johnny (Cutugno / Cuarmieri / Pallavicini) | 4.22 |
5. Hold On (Chris de Burgh) | 3.49 | 5. Wasvorbei Ist, Ist Vorbei (Lovett / Jay) | 4.10 |
6. First Love (Farian / Jay) | 3.24 | 6. Kein Mann Weit Und Breit (Jay /Marley) | 4.30 |
7. Johnny (Cutugno / Cuarmieri / Pallavicini / Jay) | 4.20 | 7. Sunny (Hebb / Jay) | 4.00 |
8. Why Don’t You Do It ? (Farian / Jay) | 3.29 | 8. Der Storm Der Zeit (Farian / Klinkhammer / Jay) | 4.05 |
9. The Girl From Ipanema (Jobim / di Moraes / Cimbel / Jay) | 3.42 | 9. Belfast (Deutcher / Menke / Jay) | 3.35 |
Produced by F.Farian & St.Klinkhammer | Produced by Stefan Klinkhammer |
«I Like Some Cool Rock’n’Roll» 1980 | «Bend Me, Shape Me» 1979 | ||
1. Go Down Mainstreet (Pfannmuller /Kolonovits / Schollerz / Daansen) | 3.01 | 1. Bend Me, Shape Me (English / Weiss Ebony Music) | 3.42 |
2. Discotek (C. King) | 3.40 | 2. Gentleman Callers not Allowed (Farian / Jay) | 4.10 |
3. The Heat Is On (Knist / Baker) | 3.40 | 3. Say Yes (Farian / Reyam / Jay) | 3.33 |
4. We Gotta Get Out Of This Place (Mann / Well) | 4.20 | 4. A Baby Of Love (Farian / Jay) | 3.33 |
5. Queen Of The Night (Dietrich / Grabowsky) | 3.20 | 5. The River Sings (Far Music) | 4.05 |
6. Cool Rock’n’Roll (Rulofs / Howeel) | 3.40 | 6. Help! Help! (Farian / Jay) | 3.05 |
7. Take Your Time (Rulofs / Jay) | 3.40 | 7. Hold On (Сh. De Burgh) | 3.49 |
8. Heart Breaker (Faxx / Williames) | 3.33 | 8. First Love (Farian / Jay) | 3.24 |
9. Tom Cat (Rulofs / Jay) | 4.00 | 9. Johnny (Cutugno / Cuarmieri / Pallavicini) | 4.20 |
10. The Summerwind (Mayer / Mercer) | 3.50 | 10. Why Don’t You Do It ? (Farian / Jay) | 3.29 |
Produced by A. H. Rulofs | 11. The Girl From Ipanema (Jobim / di Moraes / Cimbel / Jay) | 3.42 |